Советский Союз: Интеграция Донбасса с Россией
Aden gad: Йемен: Интернациональное разрешение конфликта
Русская служба BBC: Навальный задержан на марше против коррупции в Москве
«Черные береты» первыми столкнулись с майданными" технологиями
Перспективы и проблемы сирийских переговоров в Астане
Арктику взорвут айсберги и мигранты
Наша Нiва: Что я увидел и чего не увидел 25 марта?
После развала Еврозона станет нормальным торговым союзом
Aktuality: Как Путин, Трамп и Эрдоган сплотят Европу
Дружба Лукашенко с Западом дала трещину
Акт терроризма и «живая бомба» путинской пропаганды
Зрада взяла «неньку» за горло
The National Interest: Почему столько молодых россиян видят в Путине героя
Вести недели с Дмитрием Киселевым. Итоги недели от 26.03.17
Путин меняет бумаги США на золото
Expressen: Швед готовится к русским «Голодным играм»
Путин сделал свой выбор
Украина назвала условие участия России в «Евровидении»
60 лет американскому проекту «Единая Европа»
Разоружен и очень опасен
Что стоит за приостановкой деятельности «Свидетелей Иеговы» в России
Афганистан: вся надежда на Россию
Русский ПТ-76, обращавший американцев в бегство
The Financial Times: Новые русские эмигранты в Берлине
Порошенко все же прикончил «Украину»
Где на Украине работает агентура российских спецслужб
Хитрый План Порошенко, оказавшийся Путинским...
Жатва гражданской войны
Местный житель рассказывает, как их эвакуировали из Балаклеи
США покидают мировую арену
Киев назвал условие участия России в Евровидении
США ввели санкции против российских компаний
Этот день в истории - 26 Марта
Климкин рассказал о начале Третьей мировой войны
Эпичный финал: Украина пустит под нож «Украину», чтобы покрыть долги
Эрдоган, помни! Давить на Минсельхоз опасно для здоровья. А на послов и для жизни
Эксперт, предсказавший гибель Вороненкова: «Думаю, будет вторая серия»
Украина отправила на «минский майдан» боевиков «Азова» и «Правого сектора»
Венец украинского маразма: Кремль готовит АТОшников для захвата АЭС
Митинг Навального: как оппозиционер пиарится на молодежи
Стали известны подробности атаки боевиков на часть Росгвардии
Протесты в Минске завершились только после многочисленных задержаний
Изыски терроризма. Боевики нацбата захватили десятки заложников на Ровенщине
«Я борюсь против всей этой системы»: Марин Ле Пен в интервью RT
Парк эстонских дураков

«    Март 2017    »
20212223242526
» » Космические рентгеновские телескопы обнаружили, что черные дыры являются "фабриками" по производству высокоэнергетических нейтрино

Район черной дыры Sagittarius A*

Гигантская черная дыра Sagittarius A* (Sgr A*), находящаяся в центре нашей галактики, галактики Млечного Пути, является своего рода "фабрикой" по производству таинственных высокоэнергетических частиц, называемых нейтрино. На это явление указывают данные, полученные при помощи трех рентгеновских космических телескопов - рентгеновской обсерватории Чандра (Chandra X-ray Observatory), гамма-телескопа Swift и телескопа Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR). И, если эти данные получат подтверждения, сделанные другими астрономическими инструментами, то это станет первым в истории случаем, когда астрономам удалось зарегистрировать поток нейтрино, излучаемый черной дырой.

Напомним нашим читателям, что нейтрино - это крошечные частицы, не имеющие электрического заряда, которые очень слабо взаимодействуют с электронами и протонами, входящими в состав атомов всех элементов. В отличие от фотонов света или частиц, несущих электрический заряд, нейтрино могут возникнуть где-то в глубинах сверхмассивных космических объектов и беспрепятственно "пронизать" Вселенную, не будучи поглощенными, не вступая во взаимодействие с материей и не отклоняясь под воздействием магнитных полей.

В нашей Солнечной системе основным генератором нейтрино является Солнце. Однако, некоторые из нейтрино, прибывающие извне Солнечной системы, имеют энергию в миллионы и миллиарды раз превышающей энергию нейтрино, рождаемых в недрах Солнца. И до последнего времени ученым было неизвестно происхождение нейтрино со столь высоким уровнем энергии.

"Обнаружение источников этих высокоэнергетических нейтрино было одной из самых главных задач астрофизики до последнего времени" - рассказывает Янг Бай (Yang Bai), ученый из университета Висконсина в Мэдисоне (University of Wisconsin in Madison), - "Теперь мы получили первые доказательства тому, что источником некоторых из регистрируемых нейтрино с высокой энергией является сверхмассивная черная дыра, находящаяся в центре нашей собственной галактики".

Поскольку нейтрино проходят сквозь любую материю, практически не взаимодействуя с ней, чрезвычайно трудно определить точное направление движения этих частиц и вычислить источник их происхождения. Нейтрино-обсерватория IceCube Neutrino Observatory, расположенная в толще льдов Южного Полюса, зарегистрировала всего 36 высокоэнергетических нейтрино с 2010 года, когдаобсерватория начала производить наблюдения. Но, совместив данные, собираемые обсерваторией IceCube, с данными от трех рентгеновских и гамма-телескопов, ученые получили возможность более точно определить траекторию движения некоторых частиц нейтрино и выяснить расположение их источника.

"После того, как обсерватория Чандра зарегистрировала одну из самых сильных вспышек в районе черной дыры Sagittarius A*, мы сразу же начали мониторить пространство в поисках следов этой вспышки" - рассказывает Андреа Петерсон (Andrea Peterson), - "И буквально через три часаобсерватория IceCube зарегистрировала нейтрино, прибывшие из центра нашей галактики". Кроме этого случая, высокоэнергетические нейтрино были обнаружены еще несколько раз после вспышек в районе черной дыры, которые наблюдались телескопами Swift и NuSTAR.

В настоящее время ученые занимаются разработкой модели, которая описывает процесс рождения высокоэнергетических нейтрино черной дырой Sgr A*. Согласно одной из имеющихся теорий, это может произойти в результате ускорения частиц ударной волной космического взрыва, которые затем сталкиваются и распадаются на другие частицы, порождая помимо прочих частиц и высокоэнергетические нейтрино.

Следует отметить, что обнаружение частиц нейтрино, источником которых являются черные дыры, может способствовать открытию еще одной загадки, касающейся поисков источников высокоэнергетических космических лучей. Поскольку эти лучи состоят преимущественно из заряженных частиц, они, эти лучи искривляются под воздействием магнитных полей нашей галактики, что, в свою очередь, делает невозможным точное определения положения их источника. Но, потоки высокоэнергетических частиц космических лучей, как и потоки нейтрино, могут возникать при столкновениях заряженных частиц, разогнанных до высоких энергий ударными волнами черной дыры Sgr A*. Но это пока еще только лишь предположение, которое требует тщательной проверки, чем и собираются заняться астрономы и астрофизики из университета Висконсина в ближайшем будущем.