Лента новостей

13:41
История очередной провокации против Вооруженных Сил Беларуси или кто стоит за демаршами «белорусского национального конгресса»
13:41
Скоро Парламент Беларуси ответит, важна ли армия для страны
13:02
Предательство царя? Попса взялась за историю
12:55
Бойцы невидимого фронта: СБУ-ВСУ провалили «штурм» Мариуполя
12:46
Марион Ле Пен: «Части пазла приходят в правильное положение»
12:38
Жизнь и смерть Старого города: первые кадры из освобождённых кварталов Алеппо
12:37
Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
12:36
Зенитно-ракетные комплексы С-400 заступили на дежурство на северо-западе России
12:35
Глава Генической райадминистрации начал психическую атаку на Крым
12:35
Запишите: безвиз в январе. Порошенко вновь обещает своим осликам европейскую морковку
12:31
В США рассматривают варианты, при которых Украина откажется от претензий на Крым
12:31
Катар становится собственником «Роснефти»
12:29
Будущий глава Пентагона Джеймс Мэттис сделал первое заявление в адрес Путина
12:27
СМИ сообщили подробности инцидента с Су-33 на «Адмирале Кузнецове»
12:25
Как считать будем: инциденты на авианосце «Адмирал Кузнецов» и опыт ВМФ США
12:25
Порошенко слишком много знает
12:24
Ходорковский снова в деле
12:22
Российские ядерные поезда охладят пыл западных «ястребов»
12:18
Война за Сирию продолжится в Идлибе
09:13
Я хочу показать, почему Путин успешен
09:09
Предательство элит всесоюзного масштаба
09:06
Слова важны, но дела важнее
08:57
Советское образование — лучшее?
08:54
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
08:48
Украина собиралась воевать еще при Ющенко
08:46
Ракеты Украины были направлены на США
08:39
Этот день в истории - 8 Декабря
00:03
Двигатель пятого поколения: ПД-14 готов к серийному производству
00:00
Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять
23:58
Украина предложила Трампу самолет, не прошедший сертификацию
23:54
Вот и все, что было: Саакашвили готов жить в аэропорту без паспорта
23:53
Жители Полтавской области попросили Порошенко восстановить связи с Россией
23:52
Солдат ВСУ насмерть замёрз на посту, потому что его забыли сменить
23:51
Вооруженные силы РФ пополнились уникальным батальоном
21:26
Одиночество победителя
18:00
Махмуд – похититель Рождества: толерантность – новая религия Швеции
17:57
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
17:55
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (1-4 серии)
17:51
Право США на ведение войн? Россия не разрешала!
17:50
Кличко устроил ответ на песенный флешмоб… под «фанеру»
17:48
Эдуард Лимонов: Мы - молодцы!
17:46
Украина погружается в тотальную нищету
17:45
Иракский спецназ потерпел тяжелое поражение в Мосуле
17:44
Россия готовится к запуску производства суперсовременной подлодки «Хаски»
17:43
Партия в Алеппо сыграна
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Пряжа из углеродных нанотрубок - эффективная замена медным проводам, используемых для изготовления обмоток электродвигателей

Пряжа из углеродных нанотрубок - эффективная замена медным проводам, используемых для изготовления обмоток электродвигателей

Опытный электродвигатель

Согласно имеющейся информации, на долю электрических двигателей и систем, приводимых в действие этими двигателями, приходится от 43 до 46 процентов от общего количества потребляемой электрической энергии на всем земном шаре. При таком уровне потребления, повышение эффективности работы электродвигателей и снижение потерь энергии на доли процентов выльется в огромные количества сэкономленной энергии и финансовых средств. Поэтому исследователи из разных стран и научных организаций постоянно изыскивают новые способы увеличения эффективности электрических двигателей. Одной из групп, работающих в данном направлении, является группа из университета Райс, которая еще в 2011 году продемонстрировала эффективность использования проводов, сплетенных из углеродных нанотрубок. Такие провода имеют более низкое электрическое сопротивление, нежели обычные медные провода, что обуславливает существенное снижение потерь при передаче электрической энергии.

"Если мы сохраним неизменной конструкцию современных электрических машин и только заменим медь проводами из сплетенных углеродных нанотрубок, мы сможем уменьшить уровень потерь Джоуля, потерь энергии на омический нагрев проводников, почти в два раза" - рассказывает Джуха Пирхенен (Juha Pyrhonen) профессор из Технологического университета Лаппеенранты (Lappeenranta University of Technology, LUT), Финляндия.

Медь и алюминий, которые являются не самыми лучшими проводниками электрического тока, традиционно использовались для изготовления обмоток электрических машин из-за относительной дешевизны и доступности этих материалов. Тем временем у углеродных нанотрубок имеется высокая электрическая проводимость, которая намного превосходит аналогичный показатель даже у самых лучших в этом деле металлов. Единственное, что препятствовало и препятствует сейчас началу широкого применения пряжи из углеродных нанотрубок - это отсутствие промышленной технологии изготовления изолированной пряжи из углеродных нанотрубок.

Вышеупомянутая технология производства углеродной пряжи была разработана учеными из университета Райс и реализована японско-голландской компанией Teijin Aramid. На выходе производства получается высококачественная изолированная лента, но, к сожалению, объемы ее производства все еще очень далеки от того, что можно назвать промышленным производством.

Полученные изолированные нанотрубочные проводники были использованы для изготовления опытного образца электродвигателя. По словам исследователей, этот электродвигатель продемонстрировал существенное увеличение эффективности его работы, точное значение которого пока еще не раскрывается из-за нестабильности получаемых результатов. В настоящее время ученые проводят дополнительные исследования, которые позволят усовершенствовать процесс изготовления пряжи из углеродных нанотрубок, которая вскоре должна получить стабильное значение своего низкого электрического сопротивления.

"Использование пряжи из углеродных нанотрубок имеет огромный потенциал для увеличения эффективности электрических машин. Но сейчас мы столкнулись с некоторыми эффектами и ограничениями, накладываемыми фундаментальными физическими законами даже на традиционные витые материалы" - рассказывает доктор Марчин Отто (Dr. Marcin Otto), один из руководителей компании Teijin Aramid, - "Мы ожидаем, что в самом ближайшем времени нам удастся увеличить и стабилизировать электрическую проводимость углеродной пряжи, которая в три раза будет превышать проводимость меди. При этом, нам еще потребуется наладить производство высококачественных углеродных нанотрубок большой длины".

Обещания, прозвучавшие выше, пока звучат как-то не очень убедительно. Тем не менее, возможность заткнуть достаточно большую дыру в 45 процентах от глобального потребления электрической энергии, является достаточно сильным стимулом, дающим достаточную уверенность в положительном решении задач, связанных с изготовлением высококачественных электрических проводников на основе пряжи из углеродных нанотрубок.


 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх