Много ли Путин сделал для России? А ты сам больше сделал для неё?
Бразилия ищет замену Украине в космической отрасли
Таллин зондирует почву на предмет улучшения отношений с Москвой
Запад тихо «сливает» Сирию
Что Запад приготовил для Азии
Отправкой «Апачей» в Европу США делают намек российским танкистам
Американские СМИ признали преимущества «Калибров» перед «Томагавками»
Страны НАТО теряют Нидерланды
США: детям не место в Белом Доме
Цена переговоров по Сирии в Астане оказалась слишком велика
СМИ Германии рассказали, как Россия будет «дискредитировать Меркель»
Решение Трампа о выходе из ТПП будет иметь глобальные последствия
Польша вспомнила о дружбе с Россией
Крылья антитеррора: к чему приведет сотрудничество РФ и Турции в Сирии
Европа пробуждается. Венгрия «выпорола» Украину и пригрозила санкциями
Работодатели отказались от услуг Femen
В Киеве опять запахло паленым: автомайдановцы жгут шины за право ездить на б\у тачках
На защиту Польши отправили дырявые танки
Крым взять без боя и утопить в крови – планы киевских «стратегов»
ВКС России заставили «взлететь на воздух» конвой ИГИЛ
ЦБ и Минфин сделали предупредительный выстрел по рублю
Горящий танк Т-90 в Сирии: что это было?
Глазьев о провальных перспективах ЕАЭС
Козыри Трампа
Ядерный китайский подарок для Трампа
Как Украина устраивает провокации на крымском направлении
Немецкие войска в Литве: подготовка очередного похода на Восток
В Беларуси создают аналог правого сектора
Кадыров рассказал, как служат чеченские военные в Алеппо
25 неизвестных фактов об Александре Сергеевиче Пушкине
Главная буржуинская тайна
Ювеналы против всех
Дегенераты
Воевавшие против Новороссии россияне получили то, на что напрашивались
Опасные связи: в Польше озабочены дружбой Трампа с Россией
Украинцы продолжают бежать со своей родины из-за кризиса
В села Крыма проведут интернет
Фермеры засыпали Евроквартал Брюсселя сухим молоком
Президент ПАСЕ призвал безоговорочно вернуть Россию в Совет Европы
На третьем году Майдана украинцы начали что-то подозревать…
Выступающего с антироссийских позиций кандидата в президенты Франции обсыпали мукой и попытались дать оплеуху
В Госдуме предложили ужесточить ответственность для педофилов
Нефтяная угроза: США взялись за бур
WSJ: Американские бронемашины прибыли в Польшу "подбитыми"
Для некоторых российских авиалайнеров господдержка бессмысленна

«    Январь 2017    »
16171819202122
» » Ученые вывели математические доказательства того, что черные дыры не могут существовать в реальности

Черная дыра

Вряд ли можно найти в окружающем нас мире объект, о котором известно еще меньше, чем известно людям о черных дырах. Черные дыры в нашем понимании - это самые черные и самые плотные космические объекты, гравитационной ловушки которых не могут избежать даже невесомые фотоны света. Влиянием черных дыр ученые объясняют некоторые явления, которые происходят в центрах массивных галактик, а самим черным дырам ученые приписывают массу самых экзотических свойств. И недавно, в результате совместной работы ученых-физиков и ученых-математиков, черные дыры обрели еще одно свойство - оказывается, они попросту не могут существовать в реальном мире.

Лаура Мерсини-Хаутон (Laura Mersini-Houghton), профессор физики из университета Северной Каролины в Чапел Хилле, соединив в единое целое две противоречащих на первый взгляд теории, вывела математические доказательства тому, что черные дыры не могут возникнуть и существовать в том виде, в котором об этом принято думать. Такое положение дел может вынудить ученых пересмотреть все известные современные тории о строении пространственно-временного континуума и заново разработать теорию, описывающую происхождение Вселенной.

"Мы сами находимся в шоке от того, что нам удалось выяснить" - рассказывает профессор Мерсини-Хаутон, - "Мы занимались исследованиями данной проблем более 50 лет, и все это время такие исследования служили причиной возникновения большего числа новых вопросов, чем они давали ответов на уже существующие вопросы".

В течение многих десятилетий ученые считали, что черные дыры формировались, когда сверхмассивные звезды, жизненный цикл которых подошел к концу, начинали разрушать сами себя при помощи собственной гравитации. Под влиянием этой гравитации материя звезды начинала уплотняться и в какой-то момент этот процесс приобретает лавинообразный характер, в результате чего вся звезда схлопывалась в сингулярность, в объект очень малого размера, обладающий огромной плотностью материи и, следовательно, массой. Гравитация этой сингулярности обуславливает возникновение границы, горизонта событий, вернуться из-за которого не может ни материя, ни излучение.

Понятие черной дыры столь причудливо из-за того, что в нем складываются две противоречивые фундаментальные теории. Теория гравитации Эйнштейна допускает формирование черных дыр, но одна из фундаментальных теорий квантовой механики определяет то, что никакая информация во Вселенной не может исчезнуть без следа. Попытки объединения этих двух теорий приводят к математической бессмыслице, известной как парадокс исчезновения информации в черной дыре.

Но исследования профессора Мерсини-Хаутон описывают совершенно новый сценарий. Она и Стивен Хокинг соглашаются с тем фактом, что когда звезда разрушается под влиянием собственной гравитации, она производит излучение, называемое излучением Хокинга. Однако, процесс излучения радиации Хокинга приводит к потере звездой своей массы, при этом, ее масса и плотность падают настолько что умирающая звезда раздувается и взрывается, и формирование черной дыры с горизонтом событий становятся невозможными.

Работа профессора Мерсини-Хаутон, которая была написана совместно с ученым-математиком Харальдом Пайффером (Harald Peiffer) из университета Торонто, опубликована в онлайн-издательстве ArXiv. В этом сборнике работ, которые не прошли еще экспертную оценку, также находятся более ранние работы Мерсини-Хаутон, которые являются своего рода основой для ее последней работы.

Профессор Мерсини-Хаутон уверена в том, что математические выводы о невозможности существования черных дыр являются достоверными и окончательными. Тем не менее, окончательную точку в вопросе существования черных дыр может поставить лишь получение экспериментальных данных, указывающих на возможность физического существования черных дыр.

У математического обоснования невозможности возникновения сингулярности и черных дыр имеется еще одно немаловажное следствие. Множество физиков и астрономов считает, что наша Вселенная и произошла именно из сингулярности, начав свое расширение с момента Большого Взрыва. Однако, если сингулярность не существует, то ученым придется выдвинуть новую теорию о возникновении Вселенной, в которой не будет задействован Большой Взрыв, но которая сможет объяснить все явления, наблюдаемые учеными в настоящее время..