Тоннель в Крым затмит стройку века: Китай готов инвестировать
Джаред Кушнер предлагал русским наладить секретный канал связи с Кремлем
«Герой АТО» вернулся из Донбасса и убил жену
«Ночь длинных ножей»: Воевать с Россией готовились более 24 лет
Путин не виноват? Дмитрий Гордон переобулся и считает, что насильственная украинизация привела к уходу Крыма и Донбасса
Нацист Билецкий требует узаконить языческие обряды и культы
СБУ начала проверки украинской сети «Эльдорадо», принадлежащей родственнику Дмитрия Медведева
Пора уносить ноги: Треть николаевских корабелов выехала в Россию
Отчет генелального плокулола Украины...пытки в зоне АТО...
В Германии раскрыли «зловещий образ России и Путина»
Исповедь куртизантки: «процветающий» Киев доводит украинок до панели
Поколение №6: военные моряки испытали новейшую радиостанцию Р-620
Шедевр от АвтоВАЗа: в Сеть попало фото нового багги для «Росгвардии»
Борьба с коррупцией по-украински: взятки, угрозы и звонки из Москвы
Дональд Трамп решил изменить «шестерке»
Их борьба
Мэр Днепропетровска: снайпер майдана стрелял из консерватории в «Беркут»
Александр Роджерс: Просвещённая Европа и её заградотряды
Победа: здравствуй и прощай?
Из ничего не выйдет ничего, или Шекспир на службе оппозиции
Самолет МС-21 совершил первый испытательный полет в Иркутске
Сирийская война: марш на Дейр-эз-Зор как марш на Берлин в 1945-м
Порошенко скорбит о смерти «друга Украины» Бжезинского
Забытая победа: Битва на реке Воронежке
Ким Чен Ын распорядился развернуть в КНДР новую систему ПВО корейского образца
Дональд Трамп рушит отношения с Китаем
Эдуард Лимонов: Вся в белом Поклонская, а мы погрязли...
Обнародованы доказательства поддержки Саудовской Аравии ИГИЛ и терроризма
Зрада: как Украина демонтирует государство и продаёт Крым
Огни на Эйфелевой башне погасли в память о жертвах теракта в Египте
27 мая 1883 года Александр III венчан на царство
Привет, немытая Россия!
Хлеб, которым нас убивают
Зачем американцам Сибирь
Как можно все извратить: русские расколошматили прекрасный лагерь отдыха Освенцим
Порошенко присвоил звание Героя Украины Михаилу Зурабову
Аграрная сверхдержава все ближе: по статистике уже каждый шестой украинец работает в поле задом кверху
Путин не дает покоя Америке - ни как глава государства, ни... как мужчина!
Российский Т-50 сможет уничтожить все, что способно летать
Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский
В Сирии испытано более 200 образцов российского оружия
Галичане плюют на патриотизм и валят на ударные стройки России
ВКС РФ уничтожили одного из главарей ИГИЛ, чеченца Абу Аюба аш-Шишани
Армия Сирии сбила ударный БПЛА Израиля, убивший трех военных
Как Додон проник в Кремль?

«    Май 2017    »
15161718192021
» » Ученые вывели математические доказательства того, что черные дыры не могут существовать в реальности

Черная дыра

Вряд ли можно найти в окружающем нас мире объект, о котором известно еще меньше, чем известно людям о черных дырах. Черные дыры в нашем понимании - это самые черные и самые плотные космические объекты, гравитационной ловушки которых не могут избежать даже невесомые фотоны света. Влиянием черных дыр ученые объясняют некоторые явления, которые происходят в центрах массивных галактик, а самим черным дырам ученые приписывают массу самых экзотических свойств. И недавно, в результате совместной работы ученых-физиков и ученых-математиков, черные дыры обрели еще одно свойство - оказывается, они попросту не могут существовать в реальном мире.

Лаура Мерсини-Хаутон (Laura Mersini-Houghton), профессор физики из университета Северной Каролины в Чапел Хилле, соединив в единое целое две противоречащих на первый взгляд теории, вывела математические доказательства тому, что черные дыры не могут возникнуть и существовать в том виде, в котором об этом принято думать. Такое положение дел может вынудить ученых пересмотреть все известные современные тории о строении пространственно-временного континуума и заново разработать теорию, описывающую происхождение Вселенной.

"Мы сами находимся в шоке от того, что нам удалось выяснить" - рассказывает профессор Мерсини-Хаутон, - "Мы занимались исследованиями данной проблем более 50 лет, и все это время такие исследования служили причиной возникновения большего числа новых вопросов, чем они давали ответов на уже существующие вопросы".

В течение многих десятилетий ученые считали, что черные дыры формировались, когда сверхмассивные звезды, жизненный цикл которых подошел к концу, начинали разрушать сами себя при помощи собственной гравитации. Под влиянием этой гравитации материя звезды начинала уплотняться и в какой-то момент этот процесс приобретает лавинообразный характер, в результате чего вся звезда схлопывалась в сингулярность, в объект очень малого размера, обладающий огромной плотностью материи и, следовательно, массой. Гравитация этой сингулярности обуславливает возникновение границы, горизонта событий, вернуться из-за которого не может ни материя, ни излучение.

Понятие черной дыры столь причудливо из-за того, что в нем складываются две противоречивые фундаментальные теории. Теория гравитации Эйнштейна допускает формирование черных дыр, но одна из фундаментальных теорий квантовой механики определяет то, что никакая информация во Вселенной не может исчезнуть без следа. Попытки объединения этих двух теорий приводят к математической бессмыслице, известной как парадокс исчезновения информации в черной дыре.

Но исследования профессора Мерсини-Хаутон описывают совершенно новый сценарий. Она и Стивен Хокинг соглашаются с тем фактом, что когда звезда разрушается под влиянием собственной гравитации, она производит излучение, называемое излучением Хокинга. Однако, процесс излучения радиации Хокинга приводит к потере звездой своей массы, при этом, ее масса и плотность падают настолько что умирающая звезда раздувается и взрывается, и формирование черной дыры с горизонтом событий становятся невозможными.

Работа профессора Мерсини-Хаутон, которая была написана совместно с ученым-математиком Харальдом Пайффером (Harald Peiffer) из университета Торонто, опубликована в онлайн-издательстве ArXiv. В этом сборнике работ, которые не прошли еще экспертную оценку, также находятся более ранние работы Мерсини-Хаутон, которые являются своего рода основой для ее последней работы.

Профессор Мерсини-Хаутон уверена в том, что математические выводы о невозможности существования черных дыр являются достоверными и окончательными. Тем не менее, окончательную точку в вопросе существования черных дыр может поставить лишь получение экспериментальных данных, указывающих на возможность физического существования черных дыр.

У математического обоснования невозможности возникновения сингулярности и черных дыр имеется еще одно немаловажное следствие. Множество физиков и астрономов считает, что наша Вселенная и произошла именно из сингулярности, начав свое расширение с момента Большого Взрыва. Однако, если сингулярность не существует, то ученым придется выдвинуть новую теорию о возникновении Вселенной, в которой не будет задействован Большой Взрыв, но которая сможет объяснить все явления, наблюдаемые учеными в настоящее время..