Лента новостей

00:24
Би би си «жжет»: это ж надо было вам, Владимир Владимирович, подмигнуть…
00:21
Ах, Вашингтон, сам себя не потроллишь – никто не потроло-ло-лит
00:19
Мэру польского Перемышля запретили въезд на Украину
00:19
Зачем Литве забор на границе с Россией
00:18
Постпред США Пауэр посвятила прощальную речь России
00:09
Попытки Сирийской армии деблокировать авиабазу Дейр-эз-Зор попали на видео
00:07
«Сирийский экспресс» привез в Тартус десятки танков Т-62 и бронемашин БМП-1
00:06
Стали известны подробности иска Украины к России
00:05
Лукашенко поворачивает Белоруссию «кормой» к России
00:03
Асад теряет последний город на востоке
18:17
Жизнь после Белого дома: чем займётся Обама на пенсии
18:16
Минобороны РФ: ракета «Тополь-М» успешно поразила цель
18:13
Униженный Трампом CNN пытается взять реванш
18:12
Тем временем: Порошенко попросил Китай помочь вернуть Крым Украине
18:11
Жизнь и смерть Прибалтики. Латвию, Литву и Эстонию ждет экономическая катастрофа
18:11
Киев осудил Ле Пен за обещание признать Крым российским
18:10
«Шелковый путь» Украины на экономическое дно
18:09
Газпром выставил Украине счет на 5,3 млрд долларов
18:08
Совместная пресс-конференция Путина и Додона
16:50
«Что-то случилось в Давосе»
16:44
«Росэлектроника» разработала собственные варикапы
16:43
Белоруссия отказалась менять тариф на транзит российской нефти
16:42
Трампированная Европа: «Путин, перелогиньтесь»
16:41
Лавров рассказал, как американские дипломаты переодевались и меняли машины
16:41
Американские танки горят в Ираке алым пламенем
16:35
С-400 вокруг Москвы: Путин ведет игру? (Atlantico, Франция)
16:32
Противостоять «Томагавкам»
13:44
Шлепок по суверенитету России
13:33
Александр Роджерс: BBC против Трампа — убогая агитка
13:32
Ливия обороны
13:30
«Шерлок», «российские хакеры» и пустота
13:28
Последние гастроли Байдена в Киеве
13:28
В ожидании триллионера
13:16
Всадники апокалипсиса в отдельно взятой стране - Андрей Ваджра
13:13
Самоотравление - Андрей Ваджра
13:04
Батьку дурят - батька верит. Батька рад!
12:58
Сергей Михайлович Черепанов
12:55
Украина теряет гривну: как девальвация нацвалюты скажется на уровне жизни населения
12:54
Война киевских марионеток Обамы против Трампа
12:53
Порошенко в очередной раз пообещал украинцам безвизовые поездки в ЕС
12:52
Самый большой неудачник эпохи президента Путина
12:51
Эстония одумалась?
12:50
Бойцы «Спарты» создали музей Моторолы
12:49
Неожиданный диагноз. Франция ставит точку в украинском вопросе
12:47
Точка невозврата: американский госдолг ждет обвал
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Роботы-таможенники будут выявлять контрабанду, скрытно осматривая подводную часть корпусов судов и лодок

Роботы-таможенники будут выявлять контрабанду, скрытно осматривая подводную часть корпусов судов и лодок

Подводный робот

Морские контрабандисты весьма часто используют фальшивые корпуса судов и лодок, специальные ниши и другие уловки для сокрытия незаконно перевозимых грузов. И хотя у таможенных служб имеются методы обнаружения подобных "закладок" эти методы оставляют контрабандистам достаточно времени для того, чтобы в случае чего успеть избавиться от компрометирующих их род деятельности доказательств. Однако, что если осмотром корпусов судов и лодок будут заниматься специализированные подводные роботы? При этом, осмотр может быть выполнен так, что о его факте команда судна даже не будет и догадываться? Именно над этим работает команда исследователей из Массачусетского технологического института, которая уже создала опытный образец робота-таможенника и приступила к его первым испытаниям.

Опытный образец подводного робота был создан студентом-выпускником Самприти Баттакарийя (Sampriti Bhattacharyya), работающим под руководством профессора Гарри Асада (Prof. Harry Asada). Корпус робота и большинство элементов его конструкции изготовлены преимущественно при помощи технологий трехмерной печати. Корпус имеет овальную форму с плоским основанием, а его размер сопоставим с размером футбольного мяча.

Робот под водой


Половина корпуса робота представляет собой водонепроницаемый отсек в котором находится вся электроника, включая схему контроля и управления, перезаряжаемую литиевую аккумуляторную батарею, коммуникационную систему с антенной и инерциальную навигационную систему. Последняя система состоит из трех акселерометров и трех твердотельных гироскопов, которые используются для отслеживания текущего положения робота по его перемещениям.

Вторая половина корпуса робота заполняется водой и представляет собой место, где располагается двигательная система робота. Двигательная система представляет собой шесть миниатюрных водяных насосов, которые соединены резиновыми трубками с выходными отверстиями-соплами. Потоки воды, выходящие из сопел, создают реактивную тягу, двигающую робота в противоположном направлении, а суммарный вектор движения составляется из нескольких векторов сил тяги, вырабатываемых струями воды, бьющими из различных сопел. Благодаря такой двигательной системе робот может развивать скорость до 1 метра в секунду и совершать различные, даже весьма сложные маневры в воде.

В конечном счете, каждый из роботов-таможенников будет оснащен ультразвуковым сканером. Несколько единиц таких роботов могут окружить под водой судно, которое проходит процедуру таможенного досмотра и, продвигаясь вдоль корпуса, производить ультразвуковое сканирование в поисках различных аномалий, которые могут указать на скрытый контрабандный товар.

Конструкция подводного робота


Используя имеющиеся коммуникационные системы, роботы могут самостоятельно координировать действия группы в целом и передавать собираемые данные ответственным работникам таможенной службы. При движении под водой роботы не будут оставлять никаких видимых следов, которые могут выдать их деятельность членам команды судна, подозреваемым в провозе контрабанды.

Опытный образец робота-таможенника пока может работать на одном заряде аккумуляторных батарей непрерывно в течении лишь 40 минут. Но следующий вариант робота будет способен работать уже минимум в 100 раз дольше, да еще и с учетом постоянного использования ультразвукового сканера, который потребляет достаточно большое количество энергии. Однако, пока еще нерешенной осталась проблема обеспечения проведения качественного ультразвукового сканирования поверхности корпуса судна, на котором могут находиться заплаты, заклепки, слой водорослей и моллюсков. Но исследователи планируют решить эту проблему при помощи использования гидродинамического буфера, своего рода "подушки" из воды, находящейся между корпусом робота и поверхностью корпуса судна.

Исследователи рассчитали, что стоимость окончательного варианта робота-таможенника не будет превышать отметки в 600 американских долларов. Это указывает на то, что использование таких роботов может быть намного рентабельней, чем использование других подводных роботов и это, в свою очередь, может послужить причиной достаточно широкого распространения роботов подобной конструкции, которые могут выполнять не только работу по проведению таможенных досмотров, но и множество других видов работ.
 

Первоисточник





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх