Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
Этот день в истории - 19 Августа
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
Миротворец, мир не творящий
Демонизация России уже не работает
Приемные дети - единственный способ заработка
Достали общественные организации
Правительственная армия Сирии начала наступление на базу США
Иностранцы объявили бойкот российским акциям
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
Порошенко вляпался в новый международный скандал
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
Свидание с Америкой
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
Прыгающая бомба
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
Поляки боятся России
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
Порошенко сам зовёт своего палача
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
Порог измены. Михаил Хазин
Как крымские ополченцы рагулей обидели
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
Джельсомино в Україно
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
Третья мировая начнется в море?
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
Джихад в Испании
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
В Испании за сутки произошли два теракта

«    Август 2017    »
14151617181920
» » Создана первая в мире квантовая камера, позволяющая снимать при помощи фотонов, никогда не касавшихся объекта съемки

Снимок квантовой камеры

Традиционные устройства получения изображений, такие, как камеры и рентгеновские аппараты, работают за счет фотонов, которые отражаются от поверхности или проходят сквозь материал снимаемого объекта. А теперь, исследователи из Венского центра квантовой науки и технологий (Vienna Center for Quantum Science and Technology), Австрия, создали новую квантовую технологию получения изображений, в которой объект освещается одним лучом света, а снимок получается при помощи второго луча света, фотоны которого никогда не входили в контакт со снимаемым объектом. Основой такой технологии является квантовое явление, называемое квантовой запутанностью, которое "соединяет" друг с другом фотоны первого и второго лучей света.

Преимущество новой квантовой камеры заключается в том, что объект можно освещать фотонами света с определенной длиной волны, а для формирования изображения объекта могут использоваться фотоны совершенно другой длины волны. Ученые, разработавшие квантовую камеру, уже начали вести работу в направлении различных биотехнологий для получения снимков некоторых образцов, которые могут быть разрушены во время использования традиционных методов съемки.

Напомним нашим читателям, что квантовая запутанность позволяет связать квантово-механические свойства двух или большего количества частиц. К примеру, изменение поляризации одного из запутанных фотонов мгновенно приводит к изменению поляризации второго фотона.

Запутанные фотоны в данном случае получаются внутри специального оптического кристалла, имеющего сильные нелинейные оптические свойства, что позволяет расщепить один фотон света на два фотона, с поведением и свойствами, присущими отдельным фотонам, но запутанным друг с другом на квантовом уровне. Источник оригинальных фотонов и генератор запутанных фотонов являются частью устройства, называемого квантовым интерферометром, которое, ко всему вышесказанному, может производить пары запутанных фотонов, которые никогда не существуют одновременно в один и тот же момент времени. Такая уловка позволяет добиться того, что при уничтожении первого по времени существовании запутанного фотона приведет к тому, что второй фотон разрушится сразу в момент его появления.

Снимок квантовой камеры #2

В установке-интерферометре, превращенной в квантовую камеру, фотоны света зеленого лазера расщепляются на запутанные фотоны инфракрасного света, один из которых имеет короткую длину волны (short-wave infrared, SWIR, 0.75-1.4 мкм), а длина волны второго фотона находится в диапазоне ближнего инфракрасного света (near infrared, NIR, 1.4-3.0 мкм). Фотоны диапазона SWIR используются только для освещения объекта съемки, а их запутанные "близнецы", фотоны диапазона NIR, используются для получения изображении. Если фотон SWIR беспрепятственно проходит через снимаемый объект, то его фотон-близнец NIR появляется на свет и оставляет на датчике камеры засветку, белый "пиксель". Но, если фотон SWIR поглощается в процессе съемки, то фотон NIR никогда не появляется на белый свет и соответствующее место на датчике остается незасвеченным.

Для проверки работоспособности технологии квантовой съемки ученые использовали кремниевую пластину с нанесенным на нее покрытием, активно поглощающим инфракрасный свет SWIR-диапазона. В этом покрытии методом гравировки было создано изображение кота, символизирующее небезызвестный квантовый парадокс, известный под названием "кошки Шредингера". SWIR-фотоны беспрепятственно проходили через области, подвергнутые гравировке, и полностью поглощались при попадании на другие области кремниевой пластины. А результаты такой съемки можно увидеть на приведенных снимках.

Такая технология позволит создать новые методы квантовой съемки, реализация которых другим способом реализуема с огромными затруднениями или нереализуема вообще. К примеру, при некоторых исследованиях требуется съемка объектов биологического происхождения в серединном диапазоне инфракрасного света (Mid-wavelength infrared, MWIR, 3.0-8.0 мкм). Но, источники света этого диапазона крайне нестабильны и могут обеспечить лишь небольшую освещенность объекта, камеры же, имеющие высокую чувствительность в этом диапазоне, громоздки и дорогостоящи. В отличие от этого, технологии съемки в NIR-диапазоне, использующиеся в системах ночного видения, достаточно отработаны и недороги. Квантовая двухфотонная камера позволит решить эту проблему достаточно просто, освещая MWIR-фотонами снимаемый объект и используя NIR-фотоны для формирования изображения.